он чарует и  очарован,
звуки  баюкающие, взрывные ... 
саксофон Антуана Жозефа Сакса* 
нежность и жесткость.
как порыв мокрого ветра, 
как рыдание взахлеб. 
вот  скрытый смысл, 
который саксофон принес с собой.
 
вы не можете не слышать. 
это не отпускает … 
музыка прикасается к вам…  
там, где небо сеет звезды…   
кто не любит   таких  прикосновений? 
и почему бы вам не любить их?...
словно  тепло и близость 
наводят порядок 
в моём беспокойном сознании.
сопротивляться притяжению  не нужно….
колесо должно вращаться, 
змея — пожирать свой хвост. 
в эти часы   ты  сладостно одинок... 
это   королевский САКС.
невыразимый мир…
подозреваю,
что Лета — это не те воды, 
в которые мы вступаем после смерти, 
а река, через которую мы переправляемся 
при жизни. 
мост у нас под ногами. 
но  где берега? 
границу, от которой я иду,   
не помню. 
границу, к которой приближаюсь, 
не вижу. 
можно ли говорить, 
что я иду откуда-то или куда-то?  
я ведь не делала в жизни ничего иного, 
а только меряла шагами 
этот висящий в пустоте отрезок  дороги.  
это было похоже.... 
на путешествие с закрытыми глазами.  
хотела ухватить  конец  путеводной нити,    
смотрела в никуда... 
и  конечно, каждое  слово его,  
даже не  переживание - слово 
впитывала в чистом виде... . 
думаю, на него влияет даже марка вина, 
которое он пьет.
 
от   того 
что мы разучились быть просто счастливыми ,  
мы можем быть только чокнутыми. 
пройди сквозь это, 
всего лишь один сон, 
одна  вспышка, 
одна  прозрачно хрустальная тайна,
одно слово... 
так что закрой рот  и живи, 
странствуй,  рискуй,
благословенной  будь и ни о чем не  жалей.
господи, спаси нас  в  таком безумии.
зачем  змее  
вслушиваться  в  голос   своего  заклинателя? 
мы создали свою  реальность 
и змеи-заклинатели  здесь мы сами. 
мое прибежище —   он и джаз.
 
нотки всех одиночеств опадают, 
словно камушки на дно глубокого колодца  
и столько печали,  
тяжести в звуках  саксофона, 
что им не подняться … . 
музыка вбирает звук 
из столов, стульев, зеркал и стен;
мелодия  в спальнях, на кухне, в кладовой 
её мотивы отовсюду,
где они лежали годами, 
никем не замеченные; 
ты  отыскиваешь  их, вбираешь в себя ...
мотивы, от которых  ты  улыбалась, 
рыдала и мотивы, 
посылающие сладкие мурашки вдоль хребта. 
скажу даже,  
в них будет много  нежности. 
нежность. 
ее все время стыдятся. 
ее прячут далеко в боковой карман. 
и вынимают в тайном месте   по вечерам.
в тайном месте....
я  была там однажды туманным утром.
туман жалел,
что оказался замешан в эту историю, 
он чувствовал себя неуместным.
P.S. театр  одного актера. монолог.
* Антуан Жозеф Сакс  ( 1814-1894 — Бельгия-Париж), изобретатель музыкальных инструментов, в т. ч. - саксофона.
* саксофонист  Кенни Джи.